Изучим основы работы с сетью. На прошлом уроке мы сделали одну часть нашего сетевого приложения - сервер на основе компонента TServerSocket. Это занятие мы посвятим созданию второй части нашего приложения. Естественно, что это будет клиент и для него мы будем использовать компонент TClientSocket.
Создайте новый проект на Delphi. На форме разместите компонент TClientSocket с вкладки Internet палитры компонентов.
Изменим для него ряд свойств, а именно свойство Address установите в 127.0.0.1, свойство Host - в localhost, Port - 3000. Вообще говоря эти параметры задают компьютер, к которому будет подсоединяться наш клиент. Задавать его можно либо по IP-адресу (мы тут написали 127.0.0.1 - это IP-адрес нашего компьютера), либо по имени (localhost - это универсальное имя для нашего компьютера). Если у вас есть доступ к сети, то можете указать и что-нибудь другое (разумеется там должен быть запущен наш сервер). В качестве порта мы должны указать тоже значение, которое мы задали для сервера на прошлом уроке.
Добавьте еще на форму две кнопки. Для первой измените ее заголовок на "Подсоединиться" (по ней произойдет подсоединение к нашему серверу) и для второй - на "Отправить" (по ней мы будем отправлять некоторые данные на сервер). Добавьте на форму также одно текстовое поле - введенная в нем информация и будет отправляться на сервер. Свойство Text для текстового поля установите в "" (пустую строку).
В обработчике для первой кнопки (с заголовком "Подсоединиться") пишем:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
ClientSocket1.Active:=true;
end;
В этом коде мы просто делаем наш сокет активным. Так как у него установлены свойства Address, Host и Port, то произойдет соединение с соответствующим сервером.
В обработчике для второй кнопки пишем:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
ClientSocket1.Socket.SendText(Edit1.Text);
end;
В этом коде мы отсылаем данные из текстового поля Edit1.
Все! Можно приступать к испытаниям. Для этого сначала запустите написанный на прошлом уроке сервер и нажмите в нем на кнопку "Слушать". После этого запустите клиента и нажмите в нем на кнопку "Подсоединиться". Обратите внимание, что у сервера поменяется заголовок. Теперь в текстовом поле клиента введите некоторый текст и нажмите на кнопку "Отправить". Этот текст передастся на сервер и покажется там в текстовом поле.
Всё на этом урок закончен.