На этом уроке изучим класс Tbrush. На прошлом занятии мы рассматривали объект Canvas, на котором происходит рисование. К этому объекту можно, в частности, приписать кисть. Одно из свойств кисти мы уже знаем - это Color. Тут ничего хитрого нет - для приписывания к кисти определенного цвета используем функцию RGB (см. предыдущий урок). Следующее свойство - это style. Оно определяет способ закрашивания. Возможные значения - это bsSolid (сплошная кисть), bsHorizontal и (горизонтальные и вертикальные полоски соответственно), bsFDiagonal и bsBDiagonal (наклонные вправо или влево полосы соответственно) и другие. Тут тоже ничего хитрого нет - присваиваем соответствующее значение и любуемся на результат.
Кроме закрашивания сплошной кистью можно закрашивать некоторой картинкой. За это отвечает свойство Bitmap для нашей кисти. Если вы используете свойство Bitmap, то свойства Color и Style игнорируются.
Вот пример применения этого свойства:
var
Bitmap: TBitmap; //Заводим переменную для картинки
begin
Bitmap:=TBitmap.Create;
Bitmap.LoadFromFile('1.bmp'); //Загружаем картинку из файла
Form1.Canvas.Brush.Bitmap:=Bitmap; //Присваиваем Bitmap к холсту
Form1.Canvas.Ellipse(10, 10, 60, 60); //Рисуем нашей кистью
end;
Этот код можно поместить, например, в обработчик для кнопки. Разумеется, файл 1.bmp должен существовать (в той же папке, что и exe-файл).
Всё на этом урок закончен.