BorlanD Russian Сommunity

Начнем изучение С++Builder с самого простого. Для начала запустите С++Builder.

После запуска, перед вами появиться окно вашего будущего приложения. Код, который уже сгенерирован, можно просмотреть в окне кода, для перехода к нему нажмите F12. Пока не чего не изменяйте, подробнее его мы рассмотрим в следующих главах. Теперь преступил к созданию первой программы. Первым делом поменяем размер формы, для этого кликнете в любое место формы. Потом отредактируйте свойства ClientHeight и ClientWidth, поставьте значения 150 и 180 соответственно, первое свойство изменяет высоту окна, а второе его ширину. Также можно подписать окно, для этого отредактируем свойство Caption, поставив значение «Программа».

Далее выберите на палитре Standard элемент Button. И поместите его на форме, после этого отредактируйте свойство Caption, поставив значение «ОК», это свойство определяет надпись кнопки. Далее выберите на палитре Standard элемент Label. И поместите его на форме, после этого отредактируйте свойство Caption, поставив значение «Здесь будет надпись», это свойство определяет надпись объекта.

После этого выделите кнопку, и перейдите на вкладку Events окна Object Inspector, двойным щелчком левой кнопки мыши, зайдите в событие OnClick, данное событие происходит, когда кто-то нажмет кнопку. После этого произойдет автоматический переход к окну кода и сгенерируется код события приведенный ниже.

 

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) //Название процедуры

{ //начало

//место для кода

} //конец

 

Теперь допишем нужный код для работы нашей программы.

А именно код Label1->Caption="Моя первая программа";

Где:

Label1 – Название объекта, в нашем случае это надпись.

CaptionСвойство объекта.

= - оператор присваивания, то есть с помощью этого оператора мы присваиваем новое значение свойству объекта.

“ – кавычки обозначают, начало и конец строкового значения.

; - оператор закрытия, служит для закрытия операций.

 

После внесения данного строки код должен выглядеть так.

 

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

Label1->Caption="Моя первая программа";

}

 

Теперь запустите программу и проверьте её работу путем нажатия кнопки «ОК».

Все на это первый урок закончен.

Просмотров: 2606 | Категория: C++Builder 6 | Дата: 26.05.2008