Начнем изучение С++Builder с самого простого. Для начала запустите С++Builder.
После запуска, перед вами появиться окно вашего будущего приложения. Код, который уже сгенерирован, можно просмотреть в окне кода, для перехода к нему нажмите F12. Пока не чего не изменяйте, подробнее его мы рассмотрим в следующих главах. Теперь преступил к созданию первой программы. Первым делом поменяем размер формы, для этого кликнете в любое место формы. Потом отредактируйте свойства ClientHeight и ClientWidth, поставьте значения 150 и 180 соответственно, первое свойство изменяет высоту окна, а второе его ширину. Также можно подписать окно, для этого отредактируем свойство Caption, поставив значение «Программа».
Далее выберите на палитре Standard элемент Button. И поместите его на форме, после этого отредактируйте свойство Caption, поставив значение «ОК», это свойство определяет надпись кнопки. Далее выберите на палитре Standard элемент Label. И поместите его на форме, после этого отредактируйте свойство Caption, поставив значение «Здесь будет надпись», это свойство определяет надпись объекта.
После этого выделите кнопку, и перейдите на вкладку Events окна Object Inspector, двойным щелчком левой кнопки мыши, зайдите в событие OnClick, данное событие происходит, когда кто-то нажмет кнопку. После этого произойдет автоматический переход к окну кода и сгенерируется код события приведенный ниже.
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) //Название процедуры
{ //начало
//место для кода
} //конец
Теперь допишем нужный код для работы нашей программы.
А именно код Label1->Caption="Моя первая программа";
Где:
Label1 – Название объекта, в нашем случае это надпись.
Caption – Свойство объекта.
= - оператор присваивания, то есть с помощью этого оператора мы присваиваем новое значение свойству объекта.
“ – кавычки обозначают, начало и конец строкового значения.
; - оператор закрытия, служит для закрытия операций.
После внесения данного строки код должен выглядеть так.
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
Label1->Caption="Моя первая программа";
}
Теперь запустите программу и проверьте её работу путем нажатия кнопки «ОК».
Все на это первый урок закончен.